Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В дошкольном учреждении функционируют 5 групповых комнат, которые оборудованы необходимой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников и учебно - дидактическими пособиями.
В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальная и туалетная комнаты.
Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей образовательной программы дошкольного образования.
В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.
Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.
Группы наполнены игрушками, дидактическими пособиями безвредными для здоровья детей, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно - ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, уголки природы, физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
Групповое помещение каждой группы может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от имеющихся интересов и возможностей детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально-физкультурный зал представляет собой просторное оборудованное помещение для групповых, подгрупповых и индивидуальных музыкально-физкультурных занятий. В зале ДОО создана развивающая предметно - пространственная среда, которая оснащена достаточными техническими средствами обучения, дидактическими пособиями, различными атрибутами для танцевально-игровой и ритмической деятельности, а так же различным спортивным оборудованием для всестороннего воспитания и оздоровления детей.
Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей.
В музыкальном зале имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: электронное пианино, магнитофон, проектор, ноутбук, экран.
Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать федеральную образовательную программу дошкольного образования.
Рабочее место музыкального руководителя автоматизировано: имеется ноутбук с выходом в интернет.
Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований с детьми, и с семьями воспитанников.
Логопедический кабинет оборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи). Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия. Созданы условия для индивидуальной и групповой работы с детьми.
В кабинете предусмотрено рабочее место педагога и детские столы и стульчики для занятий детьми. Имеется магнитная доска, шкаф, где размещена вся необходимая документация по ведению деятельности, развивающие игры.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
Зона развития артикуляционного аппарата и постановки звуков;
Эта зона оборудована настенным зеркалом, рабочим столом и 2-мя детскими стульчиками для занятий с детьми.
Зона развития мелкой моторики и артикуляционного аппарата;
Находятся маленькие зеркала, альбом с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, пособия для пальчиковой гимнастики и общему массажу, пособия для кинезиологических упражнений.
Зона развития речевого дыхания;
Содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
Зона автоматизации звуков;
Имеются методические пособия для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Зона коррекции лексико-грамматического строя и связной речи;
Содержит иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, стимулирующие речевое и личностное развитие детей, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.
Зона обучения элементам грамоты;
Содержит предметные картинки для развития звуковой культуры, схемы для разбора слов, изображения букв, значки-символы, фишки, и другое.
Зона дидактических пособий;
Подобраны дидактические пособия, в том числе сделанные своими руками. Они способствуют сосредоточенности и концентрации внимания детей, увеличению знаний.
Зона научно-методического обеспечения;
Помогает эффективно организовать профессиональную деятельность, способствует научно-методическому сопровождению в процессе работы методических объединений, анализу собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения квалификации.
Зона диагностико-аналитической деятельности.
Необходима для проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.
Кабинет педагога-психолога, оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы. В детском саду для педагога-психолога созданы условия для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с детьми.
Кабинет педагога - психолога многофункционален. В нем имеется несколько зон:
1. Рабочая зона (личная) необходимая педагогу – психологу для подготовки к работе, (занятиям, консультациям), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы.
В нее входят:
- Рабочий стол педагога- психолога
- Шкаф
- Стул
- Уголок педагога – психолога (где размещена вся необходимая документация по ведению деятельности)
2. Учебная с дидактическим материалом для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной диагностики.
В нее входят:
- Детский стульчик
- Мягкое кресло
- Детский стол
- Мягкое половое покрытие
· Мягкие игрушки, развивающие игры
· Карандаши, краски
Тщательно продуманная обстановка кабинета, позволяет эффективно осуществлять цели и задачи, поставленные психологической службой ДОУ.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованная библиотека в ДОО отсутствует.
Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете.
В методическом кабинете находится небольшой библиотечный фонд ДОУ, его составляют: образовательные программы, методические пособия, дидактические материалы, учебно-методическая литература, библиотека детской художественной литературы, справочная литература, подписка на периодические издания.
Оборудовано место доступа к цифровым интернет-ресурсам: компьютер, подключенный к сети Интернет.
Материалы активно используются педагогами детского сада, в образовательном процессе, регулярно проводятся тематические выставки с их использованием.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории детского сада существует спортивная площадка.
Площадка на открытом воздухе используется для проведения занятий физкультурой, организации соревнований и игр.
Спортивная площадка оборудована необходимым материалом для выполнения физических упражнений и основных видов движений, а также обучения элементам спортивных игр футбол, баскетбол.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в ДОО средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
- мультимедийный проектор;
- интерактивный стол;
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт детского сада
- Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОО.
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления ноутбуки с выходом в интернет .предоставляются
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОО размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления ноутбуки с выходом в интернет предоставляются.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории, развитии, традициях, воспитанниках и педагогическом составе.
На сайте ДОО размещаются важные документы, регламентирующие работу детского сада.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В 2016году детский сад «Сказка» включен в перечень общеобразовательных учреждений по реализации программы «Доступная среда». В рамках реализации Программы создана архитектурная доступность здания дошкольного учреждения: устройство пандуса, установка поручней, перил вдоль стены внутри здания (коридор 1 этажа).
Произведен капитальный ремонт специальной приспособленной группы для детей с ОВЗ: (раздевалки, туалетной комнаты), расширение дверных проемов, замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов. Оборудован отдельный вход для малой мобильной группы населения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении создана предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду оборудован современный полностью оснащенный кабинет логопеда и психолога включающий более 10 единиц оборудования для психологической разгрузки и более 90 единиц оборудования для индивидуальных занятий.